728 x 90

Дилерская сеть «БМВ» может прекратить выдачу машин

Дилерская сеть «БМВ» может прекратить выдачу машин

Клиенты крупнейших дилеров «БМВ» в России могут не получить уже оплаченные автомобили. Ряд автосалонов в ближайшее время намерены прекратить выдачу машин покупателям.

Из источников, близких к крупным дилерским сетям, стало известно, что паспорта транспортных средств на автомобили «БМВ» перестанут выдавать с понедельника. Официально подтвердить информацию пока не удалось, однако, источник утверждает, что крупнейшие дилерские сети уже успели предупредить импортера о прекращении выдачи оплаченных клиентами машин марки «БМВ».

Задержки сроков поставки уже купленных автомобилей привели к закрытию еще одного крупного дилерского центра: не так давно деятельность импортера «БМВ» в Котельниках прекратило представительство «БМВ Русланд Трайдинг» («БРТ»), а бывшего директора автосалона, а также весь штат продавцов переманили в группу компаний «Рольф». Официальной причиной закрытия дилера в Котельниках объявили проблему со своевременной выдачей автомобилей, но на самом деле закрытые источники говорят о коррупционной схеме работы импортера на рынке.

В связи с этим остальные лидеры дилерского рынка планируют обратиться в представительство БРТ с требованием провести серьезные кадровые перестановки в среде официальных продавцов марки.  «Пора сменить засидевшихся менеджеров, давно работающих на свой карман и не учитывающих интересы партнеров», — заметил представитель одного из крупнейших московских автосалонов, который пожелал не называть себя. По его словам, автомобили «БМВ» давно продаются с огромными скидками, причем это — прямая политика отдела продаж производителя. Причем никаких проблем от демпинга цен на автомобили у БМВ  нет, в отличие от дилеров: «Машины уходят клиентам, скидки финансируются дилерами, а за выполнение плана бонусы получают только те дилеры, которые сумели с импортером  договориться. Те же, у кого не получилось, несут убытки», — комментирует представитель дилера.

​Независимый автомобильный аналитик Виктор Беспалов говорит о том, что руководители автоимпортеров могут использовать разные рычаги для работы с дилерами. Это условия работы с кэптивными банками (они есть у каждого крупного концерна, например, BMW банк), которые могут пойти дилеру на уступки, а могут и выставить заведомо невыгодные условия. Это может быть и выставление невыполнимого на падающем рынке плана. Сейчас рынок только начал восстанавливаться, но насколько хватит покупательской способности россиян, непонятно.

​И на этом фоне российские дилеры оказались поставлены в неравные условия и с точки зрения планов, и с точки зрения финансовых условий. Возникает резонный вопрос, почему одни дилеры оказываются в привилегированном положении, а другие вынуждены получать немыслимые в условиях спада планы? «Конечно, официально для всех условия одинаковые. Однако решения принимают конкретные люди, к которым можно найти подход. Остается только догадываться, почему одним разрешают то, из-за чего другие разоряются», — говорит источник в компании-импортере.  Вслух никто на автомобильном рынке об этом не говорит, но руководители импортеров на местах могут вести свою игру, открывая и закрывая дилерские центры не там, где выгодно концерну,  а там, где выгодно отдельным руководителям.

​«Это делается очень просто — дилеру ставят заранее невыполнимые планы, а его конкуренту, который открывается рядом, дают поблажки, продлевают кредитные договора, снижают проценты, чтобы показать, как он может хорошо работать, показывать продажи», — говорит Беспалов. Таким образом, число дилеров сокращается третий год подряд, но падает и число проданных машин. Есть мнение, что это происходит в том числе и из-за того, что рынок покидают профессиональные команды на смену которым приходят люди, приближенные к руководителям импортеров. И этот тандем не несет ничего хорошего российскому авторынку.

Передел рынка, о котором никто не говорит вслух и никто не пишет, уже начался. В прошлом году число автомобильных дилеров уменьшилось на 8%, в этом году снизится еще на 10-15%, но глубина падения может быть еще больше из-за действий автоимпортеров, которые диктуют свои правила на рынке. Поставщики европейских автомобилей ведут к тому, что российские дилеры будут вынуждены отказываться от сотрудничества. И это приведет к потере десятков тысяч рабочих мест в индустрии, которая и так тяжело пострадала от кризиса. Причем действуют тут отнюдь не рыночные механизмы, а коррупционные схемы, о которых не принято говорить вслух, когда те же самые импортеры жалуются на падение спроса и просят поддержку у государства.

​​Надежда на изменение текущей ситуации с представителями производителя у крупных дилеров «БМВ» остается: громкие перестановки, уже случавшиеся в среде импортеров, говорят о том, что и производители начинают понимать всю пагубность политики по ущемлению своих партнеров. Автоиндустрия – это не безликие автомобили, за ними стоят конкретные люди, которые получают бонусы, отчитываются и, в конечном счете, решают, сколько будет стоить автомобиль. К слову, несмотря на укрепление рубля, рост цен на некоторые модели  BMW в этом году составил 8%, в 2 раза выше инфляции!

admin
ADMINISTRATOR
Профиль

Интересные посты

Досье

Лучшие видео