728 x 90

Грузоперевозчик «Деловые Линии» не будет повышать тарифы из-за «Платона»

Грузоперевозчик «Деловые Линии»  не будет повышать тарифы из-за «Платона»

Газета «Ведомости» сообщила, что большинство грузоперевозчиков повысит цены на перевозку товаров из-за повышения тарифов за проезд автомобилей-большегрузов по федеральным дорогам в системе «Платон». Для потребителей это означает рост стоимости товаров в пределах одного процента.

Опрошенные изданием грузоперевозчики в основном солидарны в желании компенсировать потери от введения системы «Платон» за счет клиентов. Фирма DPDвводит с 15 апреля надбавку «Дорожный сбор», которая будет рассчитываться в зависимости от веса груза. По мнению DPD, такая надбавка за килограмм удобнее и перевозчикам, и клиентам, и по сути компания повысила тарифы только на сборные грузы. Представитель FMLogisticсообщил, что повышение тарифа на автоперевозки будет рассчитываться исходя из километража и составит около 1%. В компании «Балтика-Транс» заявили, что тарифы самой компании повышаться не будут, однако тариф «Платона» будет перевыставлен клиентам «один в один».

Вместе с тем, политики повышения тарифов на грузоперевозки придерживаются не все участники рынка. В ГК «Деловые линии» — самой крупной компании на рынке грузоперевозок, занимающей 20% рынка, повышать тарифы на перевозку грузов  не планируется.   «Переложить повышение цены на плечи клиента — самый простой путь», передал директор управления по маркетингу и коммерции «Деловых линий» Давид Шамаев. Он также объяснил, чтотариф на перевозки складывается из нескольких факторов и компания может оставить его на том же уровне, оптимизировав логистику и автоматизацию операций.

Представитель Росавтодора считает, что повышение тарифа в системе «Платон»до  1,9 руб. за км. не будет ощутимо для конечного потребителя, поскольку сборы в системе составляют лишь 3-6% от общей структуры затрат на перевозку, а расходы на транспортировку не превышают 10% в итоговой цене продукции. Однако большая часть грузоперевозчиков уже подняли цены. Издание отмечает, что первоначально сбор с грузовиков предполагалось повысить вдвое, однако после встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями дальнобойщиков правительство поправило постановление и решило повысить тариф только на 25%.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) получило сейчас больше 100 заявлений из многих российских регионов, в которых потребители жалуются, что ассортимент продуктов питания сократился, а цены по отдельным позициям увеличились. Потребители считают, что в магазинах могут начаться перебои с поставкой мяса, овощей, фруктов, сахара, муки, моющих средств и других категорий товаров. Причина заключается во всероссийской стачке водителей большегрузов, которая длится уже три недели. Росавтодор, наоборот, полагает, что последствия стачки не так уж страшны: по оценкам ведомства, в ней принимает участие меньше чем 0,01 % участников рынка. Минэкономразвития с такой оценкой не соглашается: проведенный им опрос компаний и ассоциаций производителей, перевозящих продукцию на дальние расстояния, показал, что рост стоимости грузоперевозок наблюдается в пределах от 0,5% (в металлургии) до 20% (в ритейле) и даже более того (25% в «иных сферах»).

admin
ADMINISTRATOR
Профиль

Интересные посты

Досье

Лучшие видео