728 x 90

В Красноярском крае чиновники хотят заблокировать строительство нефтяного терминала

В Красноярском крае чиновники хотят заблокировать строительство нефтяного терминала

Проект терминала «Таналау» в районе Пайяхского нефтяного месторождения входит в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной сети России на 2010-2020 гг.». Он не только создаст на Енисее инфраструктуру, обеспечив сотни километров автодорог, электросетей и вышек связи, но и повлияет на развитие сети морского транспорта, который поможет освоить российскую часть Северного Ледовитого океана. «Независимая нефтяная компания» (ННК), занимающаяся его строительством, обещает 10 тысяч рабочих мест и более 13 триллионов рублей налогов при инвестициях в сам проект в 1 триллион рублей. Однако проект может не состояться, и угроза тому – нападки организации «Гринпис», которую неожиданно поддержали чиновники края.

«Новые Известия» узнали, кто в реальности хочет сорвать проект и зачем администрация российского региона поддерживает международную организацию, признанную в стране иностранным агентом.

«Гринпис» существует за счет пожертвований. Причем частные вливания в компанию – это меньшая их часть. В 2015 году организация заработала 139 миллионов рублей, и 122 из них были направлены туда фондом «Стихтинг Гринпис Каунсил» (Stichting Greenpeace Council). Хозяева фонда – Нидерланды. В недалеком будущем эта страна планирует осваивать земли, богатые углеводородами. Получается, что российская ННК – их прямой конкурент.

Чтобы подорвать планы НКК, «Гринпис» на деньги фонда открыл программу «Защитим Арктику». Именно по этой программе прошли акции гринписовцев, когда активисты на альпинистских тросах взбирались на российскую нефтяную платформу «Приразломная» и мешали движению морских судов, маневрируя на «Arctic Sunrise» в 2012 году.

Общественное мнение «Гринпис» формирует  с помощью СМИ, посредством которых распространил информацию о том, что ННК для передвижений по тундре использует вредную для болотистых почв гусеничную технику. Организация даже направила в Росприроднадзор по Красноярскому краю фотографии следов гусениц вместе с жалобой. Однако непонятно, на кого именно жалуется «Гринпис» в этом случае: строительство «Таналау» ещё даже не начиналось. После общественных слушаний проект терминала получил одобрительное заключение российской Главгосэкспертизы. Попытка «Гринписа» обжаловать это заключение в октябре текущего года оказалась безуспешной.

Однако страннее всего выглядит реакция администрации Красноярского края на конфликт НКК и зарубежного фонда. Замминистра природных ресурсов и экологии края Дмитрий Еханин потребовал от российской компании предоставить информацию об экологичности проекта. НКК в ответ поделилась планами на строительство танкеров высокого ледового класса ЛУ7 (Arc7) с двойным корпусом, соответствующих требованиям экологической безопасности, принятым в мире.

В реальности, ничего кроме заявлений о «блокировании экспедиции» властями Таймыра, активисты «Гринпис» не предоставили. Вместо видео и иных доказательств ущемления своих прав они распространяют информацию о «людях в балаклавах», которых альпинисты «Гринписа», по их словам, встретили на «Приразломной». Представители ННК считают подобные заявления намеренно срежиссированным спектаклем.

Интересные посты

Досье

Лучшие видео